Информационные сессии для граждан и организаторов

 

Обладание информацией жизненно важно для того, чтобы люди могли пользоваться своими правами. Вот почему в нашей организации мы уделяем особое внимание ведению информационно-разъяснительной деятельности. Мы организуем онлайновые и индивидуальные информационные сессии для различных кругов слушателей на тему «Схема поселения граждан ЕС» и влияние Брексита на права граждан ЕС.

С момента нашего основания мы организовали более 70 информационных сессий, посетили более 30 населённых пунктов Шотландии и переговорили с сотнями граждан ЕС, работодателей, представителей местных органов самоуправления и организаций третьего сектора экономики.

Информационно-разъяснительные мероприятия и семинары без предварительной записи для граждан ЕС/ЕЭЗ/Швейцарии и членов их семьи

Эти семинары проводятся с целью уведомить присутствующих о тех мерах, которые им следует предпринять, чтобы остаться в Шотландии после Брексита.

Преимущественно, но не исключительно, данные сессии организованы для жителей следующих главных секторов:

? Граждане ЕС, проживающие за пределами «Центрального пояса» Шотландии

? Проживающие в Шотландии граждане ЕС, которым нужна помощь с переводом

? Слабозащищённые отдельные лица или группы граждан ЕС, проживающие в любом регионе Шотландии.

Такая поддержка крайне важна проживающим в Шотландии гражданам ЕС, которые обеспокоены тем, какие у них останутся права после Брексита. В результате уже проведённой нами информационно-разъяснительной деятельности стало известно, что многие граждане ЕС всё еще не уверены, как следует подавать заявку, испытывают трудности с подачей заявки или не знают, что им следует это сделать, если они хотят и дальше легально проживать в СК после 30/06/2021.

Во время этих сессий присутствующие узнают, что такое «Схема поселения граждан ЕС»; когда и как следует подавать заявку; свои права в качестве гражданина ЕС, проживающего в Шотландии; а также на какие услуги и ресурсы они могут полагаться в качестве поддержки.

В зависимости от типа и длительности проводимого мероприятия, нуждающиеся в помощи с подачей заявки посетители могут записаться на индивидуальную беседу с консультантом, зарегистрированным как прошедшим аккредитацию 1-го уровня  со стороны Отдела комиссара иммиграционной службы (OISC) (только в рамках работы «Схемы поселения граждан ЕС»),  или получить помощь на месте.

На видео онлайн презентация информационной сессии о «Схеме поселения граждан ЕС». Она на английском языке, но вы можете воспользоваться нашим аккаунтом в Vimeo и просмотреть видео на другом языке: испанском, польском, итальянском или румынском.


Инструктивные совещания для работодателей и консультантов

Проект также предполагает организацию инструктивных семинаров для представителей неправительственных организаций, групп защиты прав граждан ЕС, групп активистов района, других организаций третьего сектора, сотрудников местного органа самоуправления и работодателей, желающих подробнее узнать о схеме и о том, как они могут посодействовать в распространении информации и сделать всё необходимое, чтобы граждане ЕС подали заявку.

Во время этих семинаров присутствующим предоставляются соответствующие материалы и инструментальные средства поддержки, такие как инструментарий со стороны МВД, а также примеры консультативных услуг для граждан, которые обязаны подать заявку согласно «Схеме поселения граждан ЕС».

В них чётко описывается «Схема поселения граждан ЕС», поясняются изменения, касающиеся статуса граждан ЕС, их прав на работу, учёбу, получение доступа к сфере общественных услуг и голосование на выборах; указываются ресурсы дополнительной информации и поддержки, а также практическая информация о том, какие шаги граждане ЕС и работающие с ними организации могут предпринять в рамках решения проблем.

Внизу приведены ссылки на видеозаписи некоторых из наших предыдущих сессий:

➡ Граждане ЕС и услуги со стороны местного органа самоуправления в Шотландии, с адвокатом-солиситором Джейни Армстронг (Janey Armstrong, компания Drummond Miller Solicitors) и адвокатом Марком Лазарович (Mark Lazarowicz  из Terra Firma Chambers)

➡ Значение новых прав на воссоединение семьи для членов семьи «Народа Северной Ирландии», с адвокатом Уна Бойд (Una Boyd)

➡ Испытание на пригодность «Схемы поселения граждан ЕС»: последствия наличия судимости, с адвокатом Алан Каски (Alan Caskie)

➡Статус поселенца и предварительный статус поселенца, с королевским адвокатом Кеннет Кэмбелл (Kenneth Campbell)

➡ Специфические проблемы при подаче заявки на получение статуса поселенца, с адвокатом-солиситором Джейни Армстронг (Janey Armstrong, компания Drummond Miller Solicitors)

*Узнайте о запланированных нами мероприятиях здесь.

Subscribe for updates

Information sessions for citizens and organisations

 

Information is vital to make sure people enjoy their rights. This is why in our organisation we place special emphasis on our outreach activity. We organise online and face-to-face information sessions about the EU Settlement Scheme and the impact of Brexit on EU citizens rights for different audiences.

Since our foundation, we have organised more than 70 information sessions, visited more than 30 locations in Scotland and spoke to hundreds of EU citizens, employers, local authorities and third sector organisations.

Outreach and drop-in clinics for EU/EEA/Swiss citizens and their family members

These sessions are aimed at informing attendees of the measures they need to take in order to remain in Scotland after Brexit.

Although not exclusively, we organise this type of session focusing on three main sectors:

🔵 EU citizens living outside of Scotland’s central belt

🔵 EU citizens, anywhere in Scotland, requiring interpretation

🔵 Vulnerable EU citizen groups and individuals, throughout Scotland.

This type of support is extremely important for EU citizens in Scotland who are concerned about what would happen to their rights after Brexit. As we know from our previous outreach and information work, there are still many EU citizens who are not sure about how to apply, have faced difficulties in making application or simply don’t know that they have to undergo this process to reside legally in the UK after 30/06/2021.

In these sessions, attendees learn what the EU Settlement Scheme is; when and how to apply; their rights as an EU citizen living in Scotland; and services and resources to support them.

Depending on the type and length of the event, attendees needing help with the application process can either book individual appointments with a trained OISC Level 1 (limited to the EUSS) adviser or get help on the spot.

In the video above, you can watch one of our online information sessions about the EU Settlement Scheme. This one is English, but you can explore our Vimeo account for sessions in other languages such as Spanish, Polish, Italian or Romanian.


Briefing sessions for employers and advisers

The project will also organise briefing events aimed at NGOs, EU citizens’ rights groups, community groups, other third sector organisations, local government workers and employers wanting to learn more about the scheme and how they can help to spread the word and make sure EU citizens apply.

In these sessions, attendees are signposted to any relevant materials and support tools, such as Home Office toolkits, and specific advice services for citizens who need to apply to the EU Settlement Scheme.

They give a clear understanding of the EU Settlement Scheme, explain the changes to EU citizens’ status and rights to work, study, access public services, and to vote, signpost sources of further information and support. and give practical information on the steps EU citizens, and the organisations that work with them, can take to resolve any problems.

Below you can find links to the recordings of some of our previous sessions:

➡EU citizens and local government services in Scotland, with solicitor Janey Armstrong (Drummond Miller Solicitors) and advocate Mark Lazarowicz (Terra Firma Chambers)

➡Implications of the new family reunion rights for family members of “People of Northern Ireland”, with solicitor Una Boyd.

➡The EUSS suitability test: the consequences of criminal convictions, with advocate Alan Caskie.

➡Settled and pre-settled status, with Kenneth Campbell QC

➡Specific issues in applying for settled status, with solicitor Janey Armstrong (Drummond Miller Solicitors)

*Check our next events here.

Subscribe for updates